Пятница, 15.12.2017, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ЛаТИМ

Библиотека

Главная » Статьи » О деятельности Латим

Итоги Eco-workshop.

Итоги Eco Workshop.
 

27 апреля организация ЛАТИМ при поддержке Комиссии по охране окружающей среды Молодежной Коллегии Санкт-Петербурга провела Eco workshop, целью которого было объединение волонтерских экоинициатив по работе со школьниками в области экопросвещения.


 

Представляем Вам итоги работы на встрече и предлагаем активно вливаться в дальнейшие действия по созданию рабочей группы и обсуждения конкретных шагов.


 

Содержание встречи:

  1. Первая часть:

- определение целей и задач встречи;

- знакомство с участниками, сбор ожиданий (Приложение 1);

- анализ текущего состояния школьного экопросвещения (Приложение 3);

- определение задач ЭП.

Первая часть встречи показала, что у участников существует общее видение того, каким должно быть экопросвещение (Приложение 2). Оно включает в себя не просто набор знаний об экологии и окружающей среде, но представляет собой  системное,  глубокое, качественное воспитание человека.

Участниками были определены наиболее важные, с их точки зрения, задачи, которые необходимо решать для выхода системы ЭП на качественно новый уровень (Приложение 4).

  1. Вторая часть встречи.

- определение приоритетных задач;

- работа в группах: генерация идей по задачам ЭП;

- представление и обсуждение разработанных идей всем участникам.

Путем голосования  из общего списка задач, составленного участниками, были определены 5 наиболее важных, которые  впоследствии были объединены в две:

1.       Создание площадки взаимодействия (как физической, так и в качестве информационного ресурса) + наращивание собственных компетенций представителей экоинициатив.

2.       Разработка методологической базы и программы комплексного экопросвещения школы.

Дальнейшее обсуждение этих двух задач проходило в группах (Приложение 5). Представление результатов работы в группах позволило сложить единую систему видения того, на каком уровне необходимо налаживать взаимодействие экоинициатив в сфере школьного экопросвещения и в какой форме это предстоит делать.


 

  1. Третья часть встречи.

В заключительной части участники встречи пришли к практическим результатам:

была создана рабочая группа будущей Ассоциации экологических инициатив и определены функции каждого из участников:


 

  1. Анна Афанасьева  (Комиссия по охране ОС МК ) – координация деятельности Ассоциации
  2. Валентина Михайловна Барейша (ОД "Содействие сбережению народа") – участник, координатор. Привлечение педагогов.
  3. Динара (ВИТА) – участник, привлечение педагогов
  4. ЛаТИМ – участник, методики, привлечение волонтеров.


 

Таким образом, основными результатами встречи стали:

- создание общего видения школьного экопросвещения, понимание необходимости проработки его глубины и системности.

- единое решение объединить волонтерские организации в области ЭП в Ассоциацию экологических инициатив для решения поставленных задач

- создание рабочей группы для дальнейшей работы в области ЭП: разработка методологической базы в области ЭП, программы для школ, создание центра взаимодействия экоинициатив Санкт-Петербурга.


 

ЛаТИМ взял на себя обязательство организации первой встречи рабочей группы, которая состоится в середине мая. На встречу приглашаются представители общественных организаций, занимающихся школьным экопросвещением в Санкт-Петербурге.


 

Благодарим всех участников Eco Worcshop за активную и плодотворную работу! J


 


Приложение 1.
 

Сбор ожиданий от встречи. В заключении мероприятия был проведен анализ, насколько оправдались ожидания участников («+» ожидание оправдалось, «-» ожидание не оправдалось).

+Выход  к конкретному проекту.

+Выход в новое.

+Новые идеи и впечатления.

-Реализация себя через программу.

+-Ведение работы системно (на дальнейшую перспективу).

+Объединение усилий.

-Содержательная часть (на дальнейшую перспективу).

+Выход на единый проект по непрерывной работе.

+Знакомства с новыми людьми.

+Вдохновение.

-Сотрудничество в проекте по народному экопросвещению с ОД «а сбережение народа» (на дальнейшую перспективу).

+Аспект человечности.

+Поиск точек взаимодействия.

-Комиссия по ООС МК: узнать пожелания молодежи (на дальнейшую перспективу).


Приложение 2.

Определение целей экопросвещения.

Формат мозгового штурма.

Фермерское сознание (чувство ограниченности ресурсов)
Альтернативный тип мышления
Осознанность
Нравственное воспитание
Толерантность
Гражданская позиция

Культура

Навыки взаимодействия
Командная работа

Связь со школой как с системой, с семьей

Открытость новому
Система ценностей
Готовность к изменениям
Подавать пример
Творчество
Альтернативный тип общества
Экономика, экономия

Приложение 3.

Анализ текущего состояния эко-просвещения в Санкт-Петербурге  проходил в формате игры «Дело в шляпе». Такой формат позволил участникам семинара обсудить  ЭП с разных позиций. Основные моменты были зафиксированы:

Нет общегородской системы по экопросвещению.

Около 20 отдельных инициатив по экопросвещению без системного взаимодествия.

Ни одна инициатива не создает комплекс.

Рост интереса к этой области.

Неоднозначность некоторых аспектов экологии.

Пассивность окружающих.

Чувствуем, что это нужно делать.

Увеличение числа общественных организаций в сфере экопросвещения.

Существующий уровень знаний и информированности в сфере экологии и окружающей среды.

Начало использования современных технологий.

Вовлечение коммерческих организаций.

Люди стремятся к экологичному потреблению.

ЗОЖ набирает популярность и актуальность.

Массовые праздники с популяризацией ЗОЖ, чистого воздуха, воды, земли.

Стена у людей и власти.

Нет системности и глубины.

Заинтересованность СМИ.

 

Приложение 4.

 «Что необходимо, чтобы эко-просвещение в СПб максимально приблизилось к общему идеальному образу эко-просвещения?» Были определаны наиболее приоритетные задачи:


 

·         Борьба с пассивностью окружающих

·         Проведение массовых акций + мероприятий

·         Популяризация ЗОЖ

·         Ведение статистики в области ЭП

·         Разработка и реализация программы по комплексному ЭП школы

·         Взаимодействие экоинициатив

·         Неоднозначность экоаспектов

·         Наращивание компетенций

·         Понимание термина «Экологическое Просвещение»

·         Взаимодействие со СМИ

·         Создание площадки для взаимодействия

·         Вовлечение коммерческих организаций

·         Разработка системы оценки эффективности деятельности в области ЭП

·         Обеспечение системности и глубины ЭП в школах

·         Создание единой методологической базы

·         Создание единого информационного ресурса

.         Юридический ликбез для школ и экоинициатив в сфере экологии

Приложение 5.


 

Работа в группах по задачам.

 

Задача №1

Площадка для взаимодействия экоинициатив+создание единого информационного ресурса

В ходе обсуждения группа пришла к идеи фомирования Ассоциации Экологических инициатив, в которую входили бы различные общественные организации, занимающиеся разными аспектами экологии, в том числе экопросвещением.

Что дает создание такой Ассоциации?

1) расширение охвата деятельности

2) обмен ресурсами (опытом, навыками, методиками)

3) возможность сконцентрироваться на одной области (сегментация)

4) преодоление бюрократии

5) возможность привлечения экспертов

6) правовая поддержка

7) достоверна информация о проделанной деятельности

8) поддержка коммерческих структур

9) взаимодействие с регионами

10) знак качества

11) повышение устойчивости деятельности

12) обучение друг друга

13) обучение новичков методикам


 

Что необходимо Ассоциации:

Центр взаимодействия - физическое место для встреч рабочей группы, в которую войдут представители от каждой организации. На базе этого центра будет возможность проведения мероприятий для школьников и учителей.

Сайт, который с одной стороны  будет хранилищем методик для членов Ассоциации, с другой – будет содержать те методики, которыми может воспользоваться каждый желающий. На сайте также будет реализована возможность дистанционного обучения.


Задача № 2 и 2*: Методологическая база экологического просвещения. Программа комплексного экопросвещения для школ.


 

Цель школьного ЭП: формирование экологической культуры и экологической осознанности.

Целевые группы: школьники, их родители, учителя.


 

Задачи по созданию методологической базы:

- анализ опыта по ЭП (методики, формы, оценка, результаты).

- формирование комплекса знаний (теория)

- формирование комплекса навыков (практика)

- формирование системы ценностей.


 

Принципы:

1.     Неформальность:

·        интерактивность методов,

·        эмоциональная составляющая,

·        командная работа,

·        донесение через личный пример.

2.         Открытость и взаимодействие рабочей группы с другими инициативами, экспертами, целевыми группами.

3.         Распространение наработанного опыта.

4.     Адаптивность, гибкость методик и программ (в зависимости от возраста, направленности школы).


 

Методы:

- исследовательская деятельность,

- практические методы,

- визуализация методик и результатов занятий (пр.: выращивание дерева).

- методы, направленные на: способность сделать выбор, осознание ответственности, взращивание инициаторских способностей.

Создание открытой рабочей группы:

- экоинициативы (представители),

- эксперты, опытные люди (по образованию, экологии, психологии),

- представители школ,

- представители комитетов (власти): рекомендации для школ готовых программных пакетов, поддержка при реализации.


 

Программа по экопросвещению школы.

1.     Получение знаний: устойчивое развитие, от глобального к локальному. Максимальная привязка к школьной программе, синхронизация, не дублирование.

2.         Получение навыков: бытовая экология, создание вокруг себя среды: локальные проекты на уровне школы.

3.     Формирование системы ценностей: фермерское сознание, осознанность.

Результаты программы:

- получение системы знаний и навыков в сфере экологии – выстраивание логики.

- создание программных пакетов (комплекс).

- анализ достижения целей (пр. – анкетирование).


 


 

Категория: О деятельности Латим | Добавил: 10A-void (04.05.2014)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Образование [2]
Статьи об образовании для устойчивого развития и экологического просвещения.
Устойчивое развитие [0]
Статьи о концепции устойчивого развития, теоретический анализ и практические методы реализации.
Внутренние документы Латим [1]
Все, что касается внутренней деятельности Латим, а именно: отчеты, планы, разрабатываемые материалы и тд.
Охрана природы [0]
Все технологии и практические способы, формирующие экологически дружественный образ жизни.
О деятельности Латим [6]
Статьи о деятельности Латим
Поиск
Мы Вконтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0