Пятница, 15.12.2017, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ЛаТИМ

Библиотека

Главная » Статьи » Образование

Киземские размышления
Кизема – небольшой поселок, стоящий на Печорской железной дороге, живущий преимущественно вывозом лесных ресурсов с территории Устьянского района.

В Кизему команда ЛаТИМ приезжает не первый раз. Мы всегда очень рады тому, как тепло нас встречают школьники и преподаватели. Этот приезд был для нас и для Киземской школы не совсем обычным. Исходя из прошлого опыта, мы решили, что нам стоит обратить внимание не только на активистов и отличников Киземской школы, но и на тех учеников, чьи фото обычно не увидишь на досках почета. Сегодня не принято говорить о проблеме трудных учеников, таких подростков проще спрятать, игнорировать, чем обратить на них внимание.

Почему мы решили провести для таких ребят уроки? Потому что сегодня для них созданы очень тяжелые условия для самореализации. Почти все эти ребята неважно учатся, получают тройки и двойки. А это значит, что в школе, где признание зарабатывается оценками – они просто не способны доказать, что так же, как и другие школьники, достойны элементарного уважения. Такой принцип заложен в системе образования, от него не уйти, и он начинает работать с первого урока в первом классе. Школьник, не способный добиться уважения с помощью оценок, ищет другие пути, как обратить на себя внимание. Разбитое окно, надписи на стенах, грубость к учителям и одноклассникам – для них это крик в пустоту, крик о том, что они тоже хотят быть услышанными, пусть и таким странным и непонятным путем.

Наши уроки на экологические темы, прошедшие интересно и познавательно как для ребят, так и для нас самих– привели к неожиданным результатам.
Мы увидели в ребятах самостоятельность, способность отстаивать свои интересы, правда, зачастую силой. Еще мы узнали, что многие хорошо разбираются в технике, знают, как держать инструмент в руках. Жаль, что они используют эти знания обычно во вред, а не на пользу обществу. Мы поняли, что эти ребята, они не плохие или хорошие, они - другие.

Если бы в школе ставили оценки не только за математику и химию, а еще и за плотницкое, слесарное дело – то возможно, эти ребята нашли бы способ себя реализовать, показать себя с лучшей стороны, ведь хорошо сколоченный табурет восхищает не меньше правильно решенного уравнения или без ошибок написанного диктанта. Мастерство позволило бы “трудным” детям найти общий язык со сверстниками, найти себя не в разрушении, а в созидании.

Мы прекрасно понимаем, насколько тяжелая эта задача, но изменить свое отношение к этой проблеме, посмотреть на нее с другой стороны просто необходимо. Говоря о том, какие они плохие, учителя и сверстники все сильнее и сильнее убеждают в этом себя, а главное – их самих. Они сами перестают верить в то, что они могут быть полезными и хорошими, а ведь это не так.
Стоит сказать, что именно эти ребята остаются в поселке, формируя костяк поселковой молодежи, в то время как успешные в учебе школьники, как правило, уезжают в город и в жизни поселка уже не участвуют.
Не забывайте, у нас есть чему у них поучиться, главное увидеть в них не только то, к чему мы привыкли, не только плохое, но и хорошее, увидеть и оценить по достоинству.

Мы не знаем, к чему может привести опыт уроков в Киземе. Но мы попытались дать им возможность быть услышанными.

Команда ЛаТИМ.
Категория: Образование | Добавил: Lars (03.04.2014)
Просмотров: 213 | Теги: Устьяны | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Образование [2]
Статьи об образовании для устойчивого развития и экологического просвещения.
Устойчивое развитие [0]
Статьи о концепции устойчивого развития, теоретический анализ и практические методы реализации.
Внутренние документы Латим [1]
Все, что касается внутренней деятельности Латим, а именно: отчеты, планы, разрабатываемые материалы и тд.
Охрана природы [0]
Все технологии и практические способы, формирующие экологически дружественный образ жизни.
О деятельности Латим [6]
Статьи о деятельности Латим
Поиск
Мы Вконтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0