Пятница, 15.12.2017, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЛаТИМ

История ЛАТИМ

История

В 2002 году ЛаТИМ организовали Д.А. Славинский и С.А. Славинская (Черникова), преподаватели СПбГУ.

Для чего? Наверно, для того, чтобы мы, студенты, поняли – мир изменить возможно, его возможно изменить своими руками, собравшись вместе, фантазируя, придумывая, а главное – желая и действуя! Ведь если чего-то очень-очень захотеть, то это что-то непременно сбудется!

Спасибо Вам, Дмитрий Анатольевич и Светлана Александровна от нас, Латимовцев!

К нашему глубокому сожалению, Светланы Александровны уже нет с нами. Мы навсегда запомним ее как талантливого организатора и руководителя, человека феноменальной трудоспособности, полностью отдающегося идее и делу. Светлана Александровна многое сделала для распространения, а главное - для восприятия и реализации идей устойчивого развития и дружественного отношения к природе. Ее неутомимая просветительская и организаторская деятельность не знала границ... Памяти Светланы Александровны Svetlana Chernikova Memorial Lecture: Systems Thinking and Sustainability


Мероприятия, проведенные нами или с нашим участием

2002 год, апрель. Конкурс-выставка «Устойчивое развитие глазами студентов» в Санкт-Петербургском государственном университете.

Инициаторы и организаторы конкурса: ЛаТИМ и кафедра Экологической безопасности и устойчивого развития регионов в лице к.т.н. С.А. Черниковой, куратора ЛаТИМ.

Участники: студенты факультета Географии и Геоэкологии, Биолого-почвенного и Геологического факультетов.

Цель: внесение своего вклада в повышение уровня общественного участия и информированности в вопросах устойчивого развития (УР).

На выставке были представлены дипломные, курсовые, реферативные работы, посвященные вопросам УР и Местной Повестке 21 (МП 21). Студенты сами выбирали форму представляемой на конкурс работы и проявили при этом высокий творческий потенциал. Важно то, что ребята ориентировались в разработке на различные целевые группы – от детей до представителей деловых кругов.
2002 год, декабрь. Семинар-тренинг "Шаги Местной Повестки 21 на пути к устойчивому развитию" в Петровском Зале Санкт-Петербургского государственного университета.

Организаторы: специалисты в организации тренингов, ведущие эксперты в области УР.

Участники: представители общественных и научных организаций, СМИ, преподаватели, коллеги из Финляндии, студенты Географического и Биолого-почвенного факультетов, ЛаТИМовцы.

Цель: обучение организации мероприятий для продвижения идей УР.

На семинаре студенты познакомились с различными формами тренингов и интерактивными методами взаимодействий (подиум-дискуссия, «мозговой штурм», работа в малых группах и др.). Применение данных форм работы было направлено:
на формирование умения устанавливать и поддерживать эффективное социальное партнерство, эффективные коммуникации и взаимодействия, направленные на равноправные взаимовыгодные партнерские отношения между всеми участниками;
на получение опыта, развитие умений, навыков, ценностей, развитию способности к осознанному выбору, которые позволят принимать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера в соответствии с идеями УР;
включение каждого в активную деятельность

Этот семинар положил начало большой образовательной программе, в которую вошел целый ряд семинаров-тренингов, посвященных самым разным темам. Прежде всего, это дальнейшее развитие тренерских и лидерских качеств, умение работать с различными группами населения. Особое внимание уделялось выявлению и формированию качеств, необходимых лидеру в области экологии и УР.
2003 год, октябрь. Семинар-тренинг «Вовлечение школьников в процессы местного самоуправления» в гимназии №32 и школе №28 МО №8.

Организаторы: Муниципальный совет, ЛаТИМ.

Участники: ученики 7-9х классов, депутат МС МО №8 Шеломов Виктор Михайлович, председатель «Клуба городского огородничества» Сокол Алла Яковлевна, психолог-тренер Смолова Лидия Владимировна, ЛаТИМ.

Цель: научить школьников «видеть» глазами представителей разных секторов общества.

Итоги: Ребята познакомились с работой органов местного самоуправления, ознакомились с идеей устойчивого развития и ее воплощением в Местной Повестке 21, увидели, как могут школьники принять участие в процессах управления развитием тех территорий, на которых они живут.

Практические навыки: работа в команде, умение спланировать свою деятельность, творчески подойти к поиску решения проблем развития территории, умение вести дискуссию и уважать позицию другого человека, умение договариваться, приходить к согласию в группе.

Одним из самых интересных и содержательных событий семинара стала ролевая игра, в которой каждой команде предлагалось решить одну из всем нам знакомых проблем, таких как грязные подъезды, отсутствие зелени во дворах, неблагоустроенные скверы и парки города… В каждой команде были «представители» разных секторов общества, так или иначе заинтересованных в решении проблемной ситуации и принимающие в ней непосредственное участие. Ребята во время ролевых игр могли почувствовать себя в роли представителя муниципалитета, пенсионера или учителя. Примечательно, что члены команд достаточно легко входили в роли, и из депутата получался замечательный «школьник», а из ученика - «молодая мама». Результатом игры стали разработанные совместными усилиями команды шаги по решению проблемы.
2003 год, ноябрь. Конкурс «Устойчивое развитие глазами школьников» (при поддержке МС МО №8 и ФЦП «Интеграция»).

Участники: школьники гимназии №32 и школы №28.

Цель: внесение вклада в повышение уровня информированности и активного участия школьников и преподавателей в вопросах устойчивого развития.

Итоги: 19 проектов, связанных с вопросами благоустройства дворов, подъездов, пляжей района, территории школы. Были и единственные в своем роде проекты, например, идея создания школьного клуба по предотвращению распространения наркотиков. Всех порадовал и удивил проект «Школьная форма 21 века», который показал, что ребята задумываются о проявлении своей индивидуальности.

Школьники глубоко прочувствовали проблемы, с которыми им приходится сталкиваться каждый день, и поэтому проекты были наполнены большим желанием изменить ситуацию к лучшему.
2006-2007 года. Сотрудничество с Муниципальным Советом МО №8 и организация встреч со школьниками Гимназии № 32.

Участники: школьники 5-7 классов.

В 2006 году мы провели игру по станциям «Экологический след» («Экослед»), подсчитали вместе с ребятами и обсудили результаты подсчета индивидуального экологического следа каждого (ссылка на анкету для расчета ЭС), а также нами была сделана презентация об экологическом следе - подробный и яркий рассказ о том, что же такое – экологический след, о методике его вычисления.

Игра была очень динамичной и интересной для всех ее участников. Ребята активно обсуждали в своих командах, как ответить на тот или иной вопрос, принимали решения. По окончании семинара всем школьникам были подарены брошюры про экологический след.

В 2007 году мы продолжили сотрудничество с 32 Гимназией. Темой занятий стали «Глобальные экологические проблемы».
2007 год, лето. Экологический лагерь на острове Валаам.

Силами «ЛаТИМ» был проведен первый экологический лагерь для детей и подростков на острове Валаам. В течение недели волонтеры из нашей команды занимались с участниками по самостоятельно разработанной образовательной программе, а также организовывали развлекательные мероприятия. В результате работы лагеря ребятами было выполнено несколько проектов: была разработана экологическая тропа для детского сада, проведён так называемый гражданский форум для жителей и гостей Валаама по проблеме обращения с отходами, был устроен экологический десант – мероприятие по уборке территории, был придуман экологический спектакль, удачно составлен и представлен заключительный концерт.

За такой небольшой срок была выполнена колоссальная социальная работа, а теплые отклики от участников и их родителей подтвердили важность лагеря для местного сообщества. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что благодаря экологическому лагерю началось внедрение принципов устойчивого развития среди жителей острова, а особенно среди детей.

Успех летнего экологического лагеря 2007 года позволил реализовать впоследствии еще 2 подобных проекта – летом 2008 и 2009 годов.
2008 год. Фестиваль молодежных проектов и инициатив «Устойчивое развитие глазами молодежи».

Инициаторы и организаторы: при поддержке Комитета природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, Норвежского общества охраны природы, коалиции «Чистая Балтика», общественной молодежной организации «Оптимальный мир».
2009 год. Проведение игры «Экослед» и тематических занятий в 17 школе Василеостровского Района.

Участники: школьники 5-7 классов.

Опыт, накопленный ЛаТИМ при проведении игры «Экослед», позволил нам усовершенствовать и содержательно обогатить методику ее проведения. В рамках сотрудничества с 17 школой Василеостровского района игра была дополнена тематическими занятиями. Занятия были рассчитаны на один урок (45 мин.) и представляли собой рассказ с яркой презентацией в PowerPoint. При выборе тем занятий мы исходили из списка так называемых «Глобальных экологических проблем», например, «Отходы», «Энергосбережение» и другие. Тематическим занятиям предшествовало общее занятие, посвященное концепции «Экоследа».
2009 год. Мы приняли участие в написании методического пособия для Эколого-просветительского центра «Воробьевы горы».

Эколого-просветительский центр «Воробьевы горы» (Москва) создан на базе особо охраняемой природной территории "Природный заказник "Воробьёвы горы", где в настоящее время ведется активная работа со школьниками по повышению их экологической осведомленности и ответственности.

В пособие вошли игры для детей с подробными методическими инструкциями и описаниями и презентацией. Центральная тема всех интерактивных занятий – экологический след. Маленьким посетителям Экоцентра предлагается посчитать свой экологический след, оценить, насколько простые каждодневные действия могут влиять на чистоту и сохранность нашей планеты. В игровой форме до участников доносятся простые меры снижения нагрузки на природную среду. Описанные игры подталкивают детей к формированию собственного мнения по ключевым экологическим проблемам современности.
2011 год, март. Участие в международном экологическом форуме "Экология большого города - 2011".

ЛаТИМ стал участником экспозиции «Экологическая культура и образование» международного экологического форума «Экология Большого города-2011», состоявшегося в ЛенЭкспо. Экспозиция ЛаТИМ привлекала внимание и детей и взрослых. Нами было проведено три мастер-класса по «Экоследу» для младших школьников, каждому заинтересованному посетителю мы помогли подсчитать свой личный экологический след, а у самых юных посетителей была возможность поиграть в настольные экологические игры». Кроме этого любой желающий мог на минутку почувствовать себя художником и порисовать на экосумках, которые мы подготовили специально для форума.
2011 год, май. Проведение театрализованной игры по станциям «Экослед» в Детско-юношеском центре «Васильевский остров».

Участники: школьники 1-3 классов.

При активной помощи ребят из студенческих педагогических отрядов (СПО «Созвездие»), мы провели в ДЮЦ «Васильевский Остров» очередную игру по методике «Экоследа». Учитывая возраст участников мы решились на эксперимент — добавили игре художественную составляющую. В конце игры-представления дети увидели небольшую ролевую сценку на которой каждый из ведущих рассказал о конкретной экологической проблеме, связанной с его «станцией». Всего в игре приняли участие больше 30 детей начальных классов. Станции были разбросаны по всей школе, дети вместе с вожатыми бегали по этажам, играли, веселились и набирали новые знания.
Конец 2011-2012 год. Проведение занятий по методике Экологического Следа (ЭС) со школьниками Смольнинского района.

Участники: школьники 3-5 классов.

Накопленный за несколько лет опыт проведения игры позволил нам отладить игровой процесс и сделать его увлекательнее и понятнее для детей. А расширение состава участников ЛаТИМ позволило увеличить количество тематических станций в игре. В настоящее время в нашей игре имеются 6 станций: «Отходы», «Водопотребление», «Упаковка», «Продукты питания (Яблоки)», «Бумага» и «Энергопотребление».

Мы планируем и дальше сотрудничать со школами Смольнинского района.

Кто мы?

-студенты
-магистранты
-аспиранты
-преподаватели СПбГУ
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мы Вконтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0